Во второе воскресенье июля ежегодно отмечается День российской почты.
Этот праздник был установлен Указом Президента Российской Федерации № 944 от 16 мая 1994 года.
Русская почта – одна из старейших в Европе, она зародилась в самом
начале образования Киевской Руси в IX-X в.в. В те времена крестьянство
обкладывалось специальной повинностью, которая называлась "повоз".
Население обязано было поддерживать в порядке дороги, предоставлять для
государственных нужд подводы с лошадьми, продовольствие и проводников. В
дальнейшем "повоз" стал основой для создания почтовых служб.
Само слово почта произошло от латинского "mansion pozita" – "станция в пункте". Во всем мире с появлением гонцов, передающих письменные послания, стали строить специальные станции, на которых гонцы могли сменить лошадей и сменяться сами.
Само слово почта произошло от латинского "mansion pozita" – "станция в пункте". Во всем мире с появлением гонцов, передающих письменные послания, стали строить специальные станции, на которых гонцы могли сменить лошадей и сменяться сами.
С 1677 года в России начала действовать международная почтовая служба.
Первые линии общедоступной почты пошли за рубежи русского государства в "немецкие" страны - так русские люди называли земли, где говорили на
непонятных нашим предкам "немых" языках. Помимо международных
отправлений, "немецкая почта" доставляла так же купеческие письма и
правительственные бумаги по России. Благодаря "немецкой почте", в
почтовой службе были организованы пункты обмена корреспонденцией и
введены правила, обеспечивающие регулярность доставки почты.
Примечательно, что "немецкую почту" от западноевропейских отличало то,
что она являлась государственным учреждением, тогда как на Западе
доставкой писем в основном занимались частные предприятия.
Во времена Петра I
происходило дальнейшее развитие почтовой связи. В 1693 году появилась
почтовая ветка на Архангельск, а в 1698-1689 годах была налажена
почтовая связь между Москвой и сибирскими городами. С 1716 года стала
работать почтовая линия Москва-Санкт-Петербург. При Петре I были учреждены первые почтамты в Москве, Риге, Петербурге, во многих городах появились почтовые конторы. Для обслуживания армии в 1712-1716 годах была создана военно-полевая почта.
Россия стала одной из первых стран, поставивших почту на рельсы. В 1837
году впервые была доставлена почта по железной дороге из Петербурга в
Царское село. По движению поездов можно было сверять часы, и так же
четко была согласована отправка почты. В1852 года впервые был отправлен
почтовый вагон с корреспонденцией из Санкт-Петербурга в Москву, и с
этого момента началась регулярная пересылка почты железнодорожным
транспортом. Поезда, в состав которых цепляли почтовый вагон, шли
быстрее пассажирских и были престижнее. Для сбора железнодорожной почты
повесили специальные ящики, выкрашенные в красный цвет. К концу XIX
века почта загрузила 35 железнодорожных линий, ямщики уходили в прошлое.
В первые десятилетия XX века в России для ускорения доставки почты начали использовать авиацию. Первый авиационный перелет с почтовым грузом состоялся 31 марта 1918 года из Петрограда в Москву. В 20-х годах развитие авиапочты шло стремительными темпами, налаживались внутренние авиалинии, началась доставка авиапочты зарубеж. Линии обслуживались отечественными самолетами "Илья Муромец" и "Лебедь – XII". Сначала перевозилась только служебная почта, но уже с 1922 года была введена платная пересылка частной простой и заказной корреспонденции. За один рейс доставлялось до 600 писем. Авиакорреспонденцию можно было опустить в почтовые ящики голубого цвета, на которых был нарисован самолет. Для оплаты авиапочты были выпущены авиапочтовые марки с надпечаткой в виде контура самолета.
Источники: http://www.russianpost.ru, https://ru.wikipedia.org
Комментариев нет:
Отправить комментарий