26 июля 1930
года группа советских летчиков-парашютистов впервые совершила под Воронежем серию прыжков с самолетов. Это событие
положило начало массовому развитию парашютизма в СССР.
В честь этого события ежегодно 26 июля профессионалы и любители парашютизма отмечают свой профессиональный праздник - День парашютиста, который пока не утвержден законодательно, но известен и широко празднуется среди парашютистов.
В честь этого события ежегодно 26 июля профессионалы и любители парашютизма отмечают свой профессиональный праздник - День парашютиста, который пока не утвержден законодательно, но известен и широко празднуется среди парашютистов.
Считается, что впервые идея создания парашюта пришла Леонардо да Винчи. В его рукописи 1495
года упоминается о безопасном спуске с высоты с помощью "палатки" из
накрахмаленного полотна размером 12 х 12 локтей.
Но, как оказалось позже, Леонардо да Винчи не первый додумался до
идеи парашюта. Древние записи свидетельствуют, что во многих странах
люди пытались спускаться с башен, деревьев, скал с помощью различных
приспособлений, похожих на зонтики. Часто такие прыжки кончались увечьем
или даже смертью, потому что никто не знал законов сопротивления воздуха,
а чутье часто подводило. Леонардо да Винчи первый указал на самые
выгодные размеры парашюта, и об этом вспомнили воздухоплаватели.
В начале семнадцатого века другой итальянский ученый, Фауст
Веранчино, описал аналогичный аппарат, величина паруса которого зависела
от тяжести человека.
Впервые воспользовался подобной конструкцией француз Лавен. Это было в
20-х годах XVII века. Французский заключённый бежал из тюрьмы с помощью
предварительно сшитого из простынь шатра, к низу которого прикрепил
верёвки и пластины из китового уса. Выпрыгнув из тюремного окна, беглец
успешно приводнился.
Практическое применение парашютов началось в XVIII веке, при освоении
полётов на воздушных шарах.
22 октября 1797 года над парком Монсо в Париже был совершен первый настоящий прыжок с парашютом. Француз Андре-Жак Гарнерен прыгнул с воздушного шара, находящегося на высоте 2230 футов.
В 1911 году русский военный Глеб Евгеньевич Котельников изобрёл принципиально новый парашют типа РК-1.
Парашют Котельникова был
компактен. Его купол изготовлен из шёлка, стропы разделялись на 2
группы и крепились к плечевым обхватам подвесной системы. Купол и стропы
укладывались в деревянный, а позднее алюминиевый ранец. В 1912 году Котельников первый запатентовал ранец парашюта.
В послереволюционные годы Котельников продолжил работу над парашютами уже для советской авиации. Первый в СССР спасательный парашют применил
летчик-испытатель М.М.Громов 23 июня 1927 года на Ходынском аэродроме.
Он преднамеренно ввел машину в штопор, из которого выйти не мог, и на
высоте 600 м покинул самолет со спасательным парашютом. В дальнейшем
Котельников значительно усовершенствовал конструкцию парашюта, создал
новые модели (в том числе ряд грузовых парашютов), которые были приняты
на вооружение советскими ВВС.
В 1951 году был проведен первый Чемпионат мира по парашютному спорту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий