Звездами кино становятся не только люди, многие фильмы до сих пор помнят и любят благодаря сыгравшим в них животным.
Большинство таких фильмов посвящены собакам.
Большинство таких фильмов посвящены собакам.
Один из самых любимых и трогательных фильмов о дружбе человека и собаки - "Белый Бим Черное ухо" (Киностудия им. Горького, 1977 г.).
Роль Бима исполняли два английских сеттера: Стив (Степа) и Денди. Наиболее способным оказался Стив, и именно он участвовал в самых ответственных сценах. По воспоминаниям дрессировщика Виктора Сомова многие сцены снимали без репетиций, потому что для съемок собаку приходилось долго специально готовить и дрессировать только на один раз.
"Где ты, Багира?" (Одесская киностудия, 1977 г.) - прекрасный лиричный фильм о дружбе девочки Тани и сенбернара Багиры.
В роли Багиры снимались несколько собак, одна из которых - известная победительница соревнований 70-х сенбернар Марта.
Не раз в фильмах собаки ловили преступников, защищали границу.
Например, в довоенном черно-белом фильме "Джульбарс" (Межрабпомфильм, 1935 г.) овчарка Джульбарс помогала пограничникам ловить отряд басмачей. Роль Джульбарса исполнял Люкс. Режиссер фильма Владимир Шнейдеров писал в своих дневниках об овчарке: "Он, как и полагается хорошо воспитанной служебной собаке, не реагирует ни на самого себя, которого, по-видимому, принимает за другую собаку, ни на коней, ни на актеров".
Еще одна храбрая и верная собака - пограничный пес Алый, ставший главным героем одноименного фильма (Киностудия им. Горького, 1979 г.). В его роли снимался абсолютный чемпион Всесоюзного соревнования служебных собак Брут.
А самый известный пес отечественного кинематографа - это, пожалуй, Мухтар. Ведь его имя использовано даже в современном сериале "Возвращение Мухтара". А в 1965 году фильм "Ко мне, Мухтар!" (Мосфильм, 1964 г.) посмотрело 29 600 000 зрителей.
Задолго до начала съёмок было ясно, что роль Мухтара не сможет исполнить одна собака: действие в сценарии происходит в течение семи-восьми лет, сперва Мухтар - молодой полуторагодовалый пёс, а к концу фильма ему уже около десяти лет. К тому же, животные обычно очень тяжело переносят процесс съёмок, и в любом случае необходимы были запасные собаки, способные в случае форс-мажорных обстоятельств друг друга подменять. Двух взрослых служебно-розыскных псов по кличке Урал и Байкал на всё время работы предоставило Министерство внутренних дел СССР, а третьего, самого молодого, за четыре месяца до начала съёмок "Мосфильм" приобрёл по объявлению. Собаку поселили на киностудии, кормили трижды в день и приучали к новой кличке Мухтар - пёс оказался излишне озорным и малопослушным, поэтому в итоге его использовали только лишь в тех эпизодах, где явно требовалось подчеркнуть молодость животного. А в начале съемок возникли трудности во время сцены с метелью: собаки боялись ее и разбегались. Тогда кто-то вспомнил письмо из Киева от инженера-сантехника Михаила Длигача, который некогда прислал на "Мосфильм" свой вариант сценария. В письме Длигач упоминал, что является страстным собаководом-любителем, и у него есть умнейший пёс по кличке Дейк, который легко смог бы исполнить главную роль. Сценарий оказался неумелым, поэтому тогда ему никто не ответил, но, оказавшись в затруднительном положении, режиссер решил вызвать этого человека из Киева и привлечь к работе над фильмом. Так Дейк стал звездой этого фильма, снявшись в большинстве сцен.
Но, конечно, не только собаки были главными персонажами фильмов.
Например, в довоенном черно-белом фильме "Джульбарс" (Межрабпомфильм, 1935 г.) овчарка Джульбарс помогала пограничникам ловить отряд басмачей. Роль Джульбарса исполнял Люкс. Режиссер фильма Владимир Шнейдеров писал в своих дневниках об овчарке: "Он, как и полагается хорошо воспитанной служебной собаке, не реагирует ни на самого себя, которого, по-видимому, принимает за другую собаку, ни на коней, ни на актеров".
Еще одна храбрая и верная собака - пограничный пес Алый, ставший главным героем одноименного фильма (Киностудия им. Горького, 1979 г.). В его роли снимался абсолютный чемпион Всесоюзного соревнования служебных собак Брут.
А самый известный пес отечественного кинематографа - это, пожалуй, Мухтар. Ведь его имя использовано даже в современном сериале "Возвращение Мухтара". А в 1965 году фильм "Ко мне, Мухтар!" (Мосфильм, 1964 г.) посмотрело 29 600 000 зрителей.
Задолго до начала съёмок было ясно, что роль Мухтара не сможет исполнить одна собака: действие в сценарии происходит в течение семи-восьми лет, сперва Мухтар - молодой полуторагодовалый пёс, а к концу фильма ему уже около десяти лет. К тому же, животные обычно очень тяжело переносят процесс съёмок, и в любом случае необходимы были запасные собаки, способные в случае форс-мажорных обстоятельств друг друга подменять. Двух взрослых служебно-розыскных псов по кличке Урал и Байкал на всё время работы предоставило Министерство внутренних дел СССР, а третьего, самого молодого, за четыре месяца до начала съёмок "Мосфильм" приобрёл по объявлению. Собаку поселили на киностудии, кормили трижды в день и приучали к новой кличке Мухтар - пёс оказался излишне озорным и малопослушным, поэтому в итоге его использовали только лишь в тех эпизодах, где явно требовалось подчеркнуть молодость животного. А в начале съемок возникли трудности во время сцены с метелью: собаки боялись ее и разбегались. Тогда кто-то вспомнил письмо из Киева от инженера-сантехника Михаила Длигача, который некогда прислал на "Мосфильм" свой вариант сценария. В письме Длигач упоминал, что является страстным собаководом-любителем, и у него есть умнейший пёс по кличке Дейк, который легко смог бы исполнить главную роль. Сценарий оказался неумелым, поэтому тогда ему никто не ответил, но, оказавшись в затруднительном положении, режиссер решил вызвать этого человека из Киева и привлечь к работе над фильмом. Так Дейк стал звездой этого фильма, снявшись в большинстве сцен.
Но, конечно, не только собаки были главными персонажами фильмов.
Как не вспомнить отличную комедию "Полосатый рейс" (Ленфильм, 1961 г.). В нем блистательно исполнили свои роли очаровательный шимпанзе Пират, старый лев Вася и десять тигров известной дрессировщицы Маргариты Назаровой: Пурш, Урал, Ахилл, Найда, Пупа, Кальва, Лойда и другие. Самые важные сцены сыграл любимец дрессировщицы тигр Пурш, для которого "Полосатый рейс" был уже четвертым фильмом. Маргарита Назарова рассказывала о съемках: "Дублей в этом фильме не было, а были варианты. Зверь не может дважды
повторить задание. Приходилось мгновенно реагировать на неожиданные
повороты. Тигр Пурш вел себя как заправский артист. Остальные звери
внесли немало коррективов".
А в фильме "Тропой бескорыстной любви" (Центрнаучфильм, 1971 г.) и его продолжениях главным персонажем была рысь Кунак. В съемках участвовали две рыси: Кунак играл самого себя, а Тошка был дублером. Оба рысенка были взяты на зообазе Госфильмфонда в Петушках. Отличавшийся сообразительностью и общительностью Кунак снимался вместе с актерами, а любившему побегать Тошке достались общие планы с пробегами. Все команды "актеры"
исполняли аккуратно и прилежно. Но их никогда не снимали вместе: когда Кунак видел на съемочной площадке
Тошку, тут же начинал рычать и становился неуправляемым. То же самое
происходило и с Тошкой. Поэтому, режиссер фильма Агаси Бабаян снимал каждого отдельно.
Источники: http://www.kino-teatr.ru, http://ru.wikipedia.org, http://www.kaliningrad-fishing.ru, http://chtoby-pomnili.com, http://www.vokrug.tv
Источники: http://www.kino-teatr.ru, http://ru.wikipedia.org, http://www.kaliningrad-fishing.ru, http://chtoby-pomnili.com, http://www.vokrug.tv
Комментариев нет:
Отправить комментарий